С 17 августа можно дистанционно обжаловать решения контролеров
12.08.2020
Подать жалобу через Личный кабинет на портале Госуслуг можно в отношении:
Содержание жалобы.
В жалобе нужно будет указать:
Итоговое решение по жалобе.
По итогам рассмотрения жалобы контролеры примут одно из следующих решений:
Принять решения по жалобе госорган должен будет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы или об отказе в этом.
С 17 августа можно дистанционно обжаловать решения контролеров
Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 №1108 о проведении в период с 17.08.2020 по 30.06.2021 эксперимента по досудебному обжалованию решений контролеров. В рамках эксперимента организации, граждане, в том числе ИП, смогут в досудебном порядке обжаловать решения контрольно-надзорных органов, а также действия или бездействие их должностных лиц.
Участники эксперимента.
- Со стороны контролеров в эксперименте участвуют:
- МЧС;
- Росздравнадзор;
- Ростехнадзор.
- государственный пожарный надзор,
- госконтроль:
- в сфере медицинской деятельности,
- в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий,
- в области промышленной безопасности, энергетики и гидротехнических сооружений.
Подать жалобу через Личный кабинет на портале Госуслуг можно в отношении:
- решений контролеров о назначении плановой или внеплановой проверки;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятых в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Содержание жалобы.
В жалобе нужно будет указать:
- наименование контрольно-надзорного органа;
- ФИО должностного лица, решение и действия/бездействие которого обжалуете;
- ФИО и место жительства – для заявителя-гражданина;
- ФИО и место осуществления деятельности – для заявителя-ИП;
- Место осуществления деятельности и наименование – для заявителя - организации;
- способ получения решения по жалобе;
- сведения об обжалуемых решениях контрольно-надзорного органа или действий/бездействия его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
- основания и доводы, на основании которых не согласны с решением контролеров;
- оригиналы или копии документов, которые подтверждают доводы по жалобе (при наличии);
- требования по жалобе.
- от граждан или ИП - простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
- от организации - усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приостановка исполнения обжалуемого решения.
Чтобы приостановить исполнение обжалуемого решения, заявитель вправе приложить ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.Итоговое решение по жалобе.
По итогам рассмотрения жалобы контролеры примут одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или частично;
- отменить обжалуемое решение полностью или частично и принять новое решение.
Принять решения по жалобе госорган должен будет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы или об отказе в этом.