С 17 августа можно дистанционно обжаловать решения контролеров

 
12.08.2020

С 17 августа можно дистанционно обжаловать решения контролеров

Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 №1108 о проведении в период с 17.08.2020 по 30.06.2021 эксперимента по досудебному обжалованию решений контролеров. В рамках эксперимента организации, граждане, в том числе ИП, смогут в досудебном порядке обжаловать решения контрольно-надзорных органов, а также действия или бездействие их должностных лиц.

Участники эксперимента.

  • Со стороны контролеров в эксперименте участвуют:
  • МЧС;
  • Росздравнадзор;
  • Ростехнадзор.
Поэтому эксперимент затронет:
  • государственный пожарный надзор,
  • госконтроль:
  • в сфере медицинской деятельности,
  • в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий,
  • в области промышленной безопасности, энергетики и гидротехнических сооружений.
На что можно пожаловаться
Подать жалобу через Личный кабинет на портале Госуслуг можно в отношении:
  • решений контролеров о назначении плановой или внеплановой проверки;
  • предписания об устранении выявленных нарушений;
  • мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятых в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  • действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Содержание жалобы.
В жалобе нужно будет указать:
  • наименование контрольно-надзорного органа;
  • ФИО должностного лица, решение и действия/бездействие которого обжалуете;
  • ФИО и место жительства – для заявителя-гражданина;
  • ФИО и место осуществления деятельности – для заявителя-ИП;
  • Место осуществления деятельности и наименование – для заявителя - организации;
  • способ получения решения по жалобе;
  • сведения об обжалуемых решениях контрольно-надзорного органа или действий/бездействия его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
  • основания и доводы, на основании которых не согласны с решением контролеров;
  • оригиналы или копии документов, которые подтверждают доводы по жалобе (при наличии);
  • требования по жалобе.
Жалоба должна быть подписана:
  • от граждан или ИП - простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • от организации - усиленной квалифицированной электронной подписью.

​​​​​​​Приостановка исполнения обжалуемого решения.

Чтобы приостановить исполнение обжалуемого решения, заявитель вправе приложить ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
 
Итоговое решение по жалобе.

По итогам рассмотрения жалобы контролеры примут одно из следующих решений:
  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемое решение полностью или частично;
  • отменить обжалуемое решение полностью или частично и принять новое решение.

Принять решения по жалобе госорган должен будет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы или об отказе в этом.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика