29.10.2014
В понедельник в Торгово-промышленной палате г.Нижний Тагил состоялась рабочая встреча Президента ТПП НТ с руководителями предприятий местной пищевой и перерабатывающей промышленности. Во встрече участвовали начальник управления промышленной политики и развития предпринимательства администрации города Андрей Седых и депутат Нижнетагильской городской Думы, заместитель председателя комиссии по развитию предпринимательской деятельности, муниципальной собственности, градостроительству и землепользованию, председатель Совета директоров пищевых и перерабатывающих предприятий г.Нижний Тагил Вячеслав Малых. Речь шла о проблемах предприятий этой отрасли, а также о необходимости и наиболее эффективных формах муниципальной поддержки.
В ходе обсуждения обозначенной темы руководители предприятий отметили ряд имеющихся у местных пищевиков и переработчиков проблем. Одна из них – это вхождение в рынок. Особенно проблематичным, а фактически невозможным стало вхождение в магазины федеральных торговых сетей, таких, как «Монетка», «Магнит», «Красное и Белое» и других. Финансовые условия, которые выдвигают при этом «сетевики», практически невыполнимы для большинства местных производителей.
Другая общая проблема – доступность банковского кредитования. По общему мнению, проценты по кредитам и условия их выдачи банками не оставляют предприятиям возможности для полнокровных инвестиций.
По-прежнему осложняет сбыт местной продукции, в частности, масла «Полюс-тур», недобросовестная конкуренция других производителей, а также засилье на прилавках города фальсифицированной продукции этого ряда.
Более лояльного к себе отношения хотели бы видеть местные производители и со стороны фискальных органов.
Почти два часа обсуждали участники рабочего совещания, чем конкретно может помочь местным предприятиям город в этой ситуации, в том числе администрация города , Дума и Торгово-промышленная палата.
Председатель Правления, Президент ТПП НТ Борис Соколов, например, выразил готовность экспертов палаты участвовать вместе с надзорными органами в проведении проверок торговых точек на предмет продажи фальсифицированной продукции. А самим пищевикам и переработчикам предложил активнее использовать в своей маркетинговой работе рекламные возможности сайта Торгово-промышленной палаты г.Нижний Тагил и ее газеты «Горнозаводская панорама».