Шаг 1. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный знак».
|
- Чтобы начать работать с маркированными товарами, зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный знак» на честныйзнак.рф. Для регистрации Вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, а также программа для работы с подписью. Регистрация бесплатная.
- Если у Вас нет подписи, то получите сертификат в удостоверяющем центре ФНС. А затем установите ПО для работы с электронной подписью. Программу, инструкции по установке и настройке предоставляет также УЦ ФНС. Регистрировать движение маркированных товаров в единой системе «Честный знак» должны все участники оборота.
- Если Ваша компания уже участвовала в эксперименте по маркировке, повторно регистрироваться не нужно. Если нет, то, не откладывая все на последний день, зарегистрируйтесь уже сейчас. Регистрация в «Честном знаке» занимает 20–30 мин.
|
Шаг 2. Заключите договор с оператором ЦРПТ.
|
- Для работы с маркированными товарами в системе «Честный знак» нужно заключить договор с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператором системы. Для этого выполните следующие действия:
- авторизуйтесь на markirovka.crpt.ru/ с использованием сертификата квалифицированной электронной подписи;
- заполните сведения об организации в разделе «Пользователь»/ «Профиль», проверьте данные, внесите недостающие сведения.
- Договоры сформируются автоматически на основании информации из профиля Вашей компании или ИП. Ознакомьтесь и подтвердите подписание договоров с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи лица. Система предложит подписать договоры при входе в личный кабинет. Как подпишете договор, повторно авторизуйтесь. Отслеживать статус подписания договора можно в разделе «Пользователь», выбрав из списка «Документы от оператора».
- Если Вы зарегистрировались в «Честном знаке», но договор с ЦРПТ не заключили, то в личном кабинете на честныйзнак.рф появится предупреждение об этом. После регистрации у Вас будет один договор на все этапы работы с маркировкой.
|
Шаг 3. Опишите товары в личном кабинете.
|
- Нужно завести карточку товара и ввести все остатки товаров в системе честныйзнак.рф. До 1 октября розничные продавцы должны: описать товары, заказать коды маркировки на все товарные остатки и ввести их в систему.
- Описать товары нужно в Национальном каталоге маркированных товаров в системе «Честный знак». Для этого:
- введите дату создания, наименование, категорию, товарный знак, фото, тип товара и пр.;
- закажите коды маркировки.
- Коды маркировки на товарные остатки из нового перечня будут платными — 50 коп. без НДС. Для генерации кодов организация должна быть зарегистрирована в системе ГС 1 РУС на gs1ru.org. Сделать это можно, если обратитесь в саму организацию, или из веб-интерфейса «Национальный каталог», заполнив анкету участника на вкладке «Членство ГС 1 РУС».
Последний вариант позволит бесплатно создать карточки и сгенерировать 100 кодов товаров. Также Вам выставят счет на 3000 руб. за стоимость членства в ассоциации. После оплаты будет доступно еще 1000 кодов. За остальные коды придется заплатить дополнительно.
Обратите внимание! Если коды маркировки не ввести в оборот, то их аннулируют. Уже с 1 ноября 2024 года функционал «Маркировка остатков» в системе «Честный знак» станет недоступен. После этой даты оборот немаркированного товара запрещен.
|
Шаг 4. Подключите электронный документооборот.
|
- Чтобы работать с электронными накладными или УПД с кодами маркировки от поставщиков, подключитесь к электронному документообороту. Такие сервисы предлагают многие операторы связи, которые передают электронную отчетность в ИФНС.
- Для электронного документооборота потребуется электронная подпись. При небольших объемах документов можно подключить бесплатный сервис «ЭДО Лайт» от «Честного знака».
|
Шаг 5. Купите сканер кодов, настройте оборудование и программы.
|
- Необходимое оборудование для начала работы с маркировкой зависит от типа участника.
- Для розничной торговли достаточно настроить кассовое программное обеспечение и приобрести 2D-сканер штрих-кодов.
- Для производителей нужны не только 2D-сканеры, но и принтер этикеток.
Обратите внимание! Для работы с новыми группами товаров закупать доп. оборудование не потребуется, если Вы уже работали с маркировкой.
- На сайте честныйзнак.рф в разделе «Бизнесу» опубликован список моделей сканеров. Все они подходят, но некоторые сканеры подолгу считывают код, другие не справляются с первой попытки. Поэтому до покупки проверьте сканер. Запросите демомарки в техподдержке. Распечатайте их на обычном листе и протестируйте сканер. Сканер штрих-кодов нужно подключить к онлайн-кассе.
- Еще потребуется программное обеспечение, которое умеет обрабатывать накладные и УПД с кодами маркировки и отправлять данные в систему «Честный знак». Для взаимодействия с «Честным знаком» подойдут любые системы, которые поддерживают работу с маркировкой. Со списком партнеров «Честного знака» можно ознакомиться на честныйзнак.рф. Выберите нужную товарную группу и перейдите в раздел «Технологические партнеры и интеграторы».
- У «Честного знака» есть бесплатные сервисы для бизнеса:
- сервис «Маркировка.Просто» - в нем можно заказать и распечатать коды маркировки товаров;
- мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» - в нем можно формировать все необходимые для работы с маркировкой документы;
- сервис «ЭДО Лайт» - позволяет пересылать электронные документы с кодами маркировки между продавцом и покупателем, а потом передавать информацию об этом в систему.
|
Шаг 6. Обновите настройки ККТ и замените фискальный накопитель.
|
- Для работы с маркированными товарами на кассовом аппарате должна быть установлена версия прошивки, которая поддерживает формирование реквизита «Код товара» (тег 1162). Если такой прошивки нет, обратитесь к обслуживающей компании и перенастройте ККТ.
- Для автоматической отправки данных по маркированному товару в систему «Честный знак», кассе нужен специальный фискальный накопитель ФФД 1.2. Продавцам, которые используют в своей работе кассы с накопителем старого образца, была предоставлена отсрочка для перехода на новый формат фискальных документов 1.2. Ее срок вышел 6 августа 2024 года, с этой даты все пользователи ККТ должны обновить формат и начать работу на ФФД 1.2.
- Если касса поддерживает ФФД 1.2, то нужно будет обновить настройки, загрузить новую версию кассовой программы, скачать формат и заново зарегистрировать кассу, сделав пометку, что через нее будете продавать маркированную продукцию.
- Если касса не поддерживает ФФД 1.2, потребуется приобрести новую ККТ с поддержкой формата 1.2, фискальный накопитель, а также зарегистрировать кассу в ФНС, отметив продажу маркированных товаров.
- Продавцов, которые вовремя не обновят формат до версии 1.2, могут наказать сразу по двум основаниям:
- за несоответствие кассы требованиям (ч. 4 ст. 14.5 КоАП);
- за непредставление сведений и нарушение порядка и сроков представления сведений в «Честный знак» (ст. 15.12.1 КоАП).
|
Шаг 7. Перезаключите договор с оператором фискальных данных.
|
- Передавать данные о кодах вам придется через оператора, который пересылает онлайн-чеки в ФНС. Потребуется заключить новый договор или внести изменения в прежний. Уточните у своего оператора, работает ли он с маркировкой.
- Если работает, докупите дополнительный функционал.
- Если оператор не работает с маркированными товарами, заключите договор с другим.
|
Шаг 8. Обучите персонал работе с маркированными товарами.
|
- Доведите до персонала правила работы с маркированными товарами.
- Сотрудник магазина, который принимает товары от поставщика, должен отсканировать коды.
- Система маркировки распознает товары, сверит коды с УПД, а затем передаст коды на кассу.
- Кассир уже сканирует товар при продаже, ККТ ищет код в базе.
- Затем ККТ формирует чек, передает данные в ФНС, а также в систему маркировки. В этот момент код выходит из оборота.
|